Бугурусланской межрайонной прокуратурой в ходе проверки договоров по организации питания воспитанников и учащихся образовательных организаций установлено, что одной из школ Бугурусланского района заключено 5 договоров на поставку тождественных продуктов питания на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей.
Дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждому из которых не превышает предусмотренного законом ограничения, свидетельствует о намерении Заказчика и Подрядчика уйти от конкурентных способов определения поставщика.
На основании выявленных нарушений в отношении руководителя образовательного учреждения Бугурусланским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Оренбургское УФАС России, согласившись с позицией прокуратуры, назначило виновному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей
Бугурусланской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в ходе надзорного сопровождения национального проекта
На территории города Бугуруслан в рамках реализации национального проекта «Жилье и комфортная городская среда» в 2021 году проводились работы по благоустройству набережной реки Большой Кинель. Срок окончания работ, предусмотренный муниципальным контрактом, был установлен 1 октября 2021 года.
Проведенная ранее прокуратурой проверка показала, что 30 сентября 2021 года заказчиком в лице бюджетного учреждения и подрядчиком заключено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ до 30 октября 2021 года.
При этом установлено, что набережная реки Большой Кинель города Бугуруслан является общественной территорией и не относится к объектам, к которым может быть применен порядок продления сроков выполнения работ. При таких обстоятельствах заключение дополнительного соглашения к муниципальному контракту, является нарушением положений части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании выявленных нарушений Бугурусланским межрайонным прокурором в отношении директора бюджетного учреждения - заказчика работ, 3 декабря 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи).
Оренбургское Управление федеральной антимонопольной службы, согласившись с позицией прокуратуры, в конце декабря 2021 г. назначило виновному лицу наказание в виде административного штрафа в сумме 20 тыс. рублей.
Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой руководителю бюджетного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Приняты меры к устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.